Для регистрации МФК требуется наличие собственного капитала компании в размере 70 млн. рублей. Это существенный момент. При этом такие компании могут не только выдавать займы населению, но и работать с частными инвестициями. Регистрация МФК более трудоемкий и ответственный процесс, требует подготовки большего объема документов и более длительных сроков, в отличие от МКК.
Регистрация МФК осуществляется следующими основными этапами юридических действий:
1 этап. Регистрация юридического лица в ИФНСМФО может быть зарегистрирована как коммерческой, так и некоммерческой организацией. Самой распространенной регистрируемой организационно-правовой формой является ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Однако, несмотря на обычную ОПФ — ООО при создании (регистрации) должно учесть некоторые особенности, без учета которых вести микрофинансовую деятельность, включиться в реестр Центробанка не будет возможно.
Особо обратить внимание необходимо на следующие моменты:
— наименование организации
— требования к участникам и директору
— подбор ОКВЭД
— юридический адрес
Регистрация некоммерческой микрофинансовой организации возможно – по стоимости обсуждается индивидуально.
Для заказа юридической услуги по регистрации МФК необходимо заполнить Анкету. А также, необходимо предоставить документы по списку, указанному внизу листа Анкеты.
Стоимость данной услуги 20 000 рублей при количестве участников до 5, при количестве участников 5 и больше – от 25 000 рублей.
Срок подготовки: 7-10 дней
В стоимость регистрации МФК включено:
— подготовка полного пакета документов для регистрации в налоговой инспекции, включая стандартный Устав МФК. При необходимости юридической услуги по разработки или доработки шаблонного Устава индивидуально обсуждается стоимость.;
— юридические и бухгалтерские устные консультации специалистов на всех этапах регистрации;
— проинструктируем подробно по регистрационным действиям.
В стоимость не включены: нотариальные услуги, тариф банка при открытии счета, государственная пошлина (в размере 4000 рублей), печать, разработка не типового Устава (стоимость зависит от трудоемкости работы юриста), а также услуги независимого оценщика при внесении в уставной капитал неденежных средств.
Срок регистрации ООО в налоговой инспекции — 3 рабочих дня, не считая дня подачи документов.
2 этап. Включение МФК в реестр Центробанка
Полученные документы из налоговой на созданное юридическое лицо, не дают право заниматься деятельностью по выдачи займов. Организация — МФК – в соответствии с основным федеральным законом 151-ФЗ О микрофинансовой деятельности получает статус микрофинансовой после вступления в реестр Центробанка.
Регистрация МФО в реестре ЦБ происходит в заявительном порядке.
Документы направляются в Банк России. Регистрация МФО в реестре Центробанка происходит в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов. После внесения в реестр организация может приступать к своей микрофинансовой деятельности.
Стоимость данной услуги 45 000 рублей
Срок подготовки: 1-3 дня
В стоимость включено:
— разработка и подготовка пакета документов для внесения в Реестр (заявление в ЦБ России, таблицу с участниками по утвержденной форме, письмо о юр. адресе ООО, копии учредительных документов, справка о подтверждении наличия собственных средств (капитала), справка о подтверждении источников происхождения средств, внесенных учредителями (участниками, акционерами) и иные документы предусмотренные Законом о микрофинансовой деятельности и Указанием Банка России №3984- У. Дополнительно отметим, что список документов может быть изменен, в случае, если участником МФК будут выступать юридические лица);
— отправка пакета документов в ЦБ РФ;
— сопровождение всего процесса включения в реестр МФО ЦБ РФ;
— консультации специалистов на всех этапах регистрации.
В стоимость не включены госпошлина (1 500 рублей, ПВК — Правила Внутреннего Контроля).
Стоимость Типовых, актуальных на момент приобретения, ПВК – 20 000 рублей.
3 этап. Заключение договора с бюро кредитных истории
Стоимость данной услуги 10 000 рублей
Срок подготовки: 1-3 дня
В соответствии со ст. 16. ФЗ 151 «О микрофинансовой деятельности» МФО (в т.ч МФК) обязаны предоставлять информациюнеобходимую для формирования кредитных историй юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, хотя бы в одно бюро кредитных историй.
Предлагаем вам:
— подготовку пакета документов для заключения договора с БКИ;
— письменное консультирование.
4 этап. Вступление в СРО
Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, МФО не имеют право осуществлять свою деятельность без членства в одной из СРО (саморегулируемой организации) МФО.
Вам необходимо выбрать одну из трёх, действующих на территории РФ СРО для МФО по указанным в таблице ниже признакам или по своему усмотрению.
В соответствии с ФЗ 151, МФО обязаны вступить в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, в течение девяноста дней, следующих за днем внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций ЦБ РФ.
Для вступления в СРО необходимо подготовить специальный комплект документов, для каждого из СРО он имеет свои особенности. Наши специалисты оказывают юридические услуги по подготовке пакета документов.
Стоимость данной услуги 10 000 рублей
Срок подготовки: 1-3 дня
В стоимость услуг входит:
— подготовку полного пакета документов для СРО (заявление о вступлении, анкета, протокол, расчет членского взноса, справка о членстве в иных СРО, протокол общего собрания участников);
— письменное консультирование.
В настоящее время, в ЦБ Российской Федерации зарегистрированы следующие СРО МФО:
№ п/п |
Наименование СРО |
Сайт | Примечание |
1 | СРО «МиР» | https://www.npmir.ru/ | Позиционирует себя как СРО для крупных МФО |
2 | НП «Альянс МФО «ИРМСБ» | https://alliance-mfo.ru/ | Позиционирует себя как для некоммерческих МФО |
3 | СРО МФО «ЕДИНСТВО» | https://sro-mfo.ru/ | Позиционирует себя как для мелких и средних СРО. Соответственно имеет приемлемые членские взносы от 3000 рублей в квартал. |
Хотите зарегистрировать Микрофинансовую компанию (МФК)?!
Звоните: 8 800 333 9004 и 8 902 409 5973